Вторник, 30.04.2024, 12:27
Казённое общеобразовательное учреждение Воронежской области
«Борисоглебская школа-интернат для обучающихся  
с ограниченными возможностями здоровья»

Главная | Регистрация | ВыходВы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Декабрь » 23 » Общешкольное родительское собрание № 2
11:13
Общешкольное родительское собрание № 2

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Уважаемые родители!

 

Сегодня мы приглашаем Вас на родительское собрание, которое проходит через сайт нашей школы. Тема родительского собрания: «Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребёнка».

Первый вопрос родительского собрания:

Семейное воспитание, направленное на профилактику преступлений, правонарушений несовершеннолетних.  Агрессия детей, ее причины и последствия.

Ни для кого не секрет, что основную и самую важную роль в воспитании ребенка играет семья.

Ребенок, взрослея, смотрит на своих родителей и берет с них пример.  Ребенок — это губка, которая впитывает в себя все моменты жизни своих родителей, будь они положительными, или отрицательными.

Атмосфера психологической напряжённости, частые или затяжные конфликтные семейные ситуации сильно действуют на ребёнка и всегда резко отрицательно. Разногласия между родителями тесно связаны с развитием у детей склонности к нежелательному поведению. В таком состоянии дети легче поддаются влияниям извне, так как им где-то необходимо снять накопившееся внутреннее напряжение. Если семья не выполняет своих воспитательных функций: успешная социализации детей, обеспечение психологического комфорта, эмоционального благополучия ребёнка, увеличивается количество детей испытывающих трудности в той или иной сфере. Таким образом, неблагополучные взаимоотношения в семье, отрицательный пример родителей являются одной из важнейших причин появления трудных подростков. Из-за упущений семейного воспитания у подростков возникает склонность к правонарушениям.

Для того, чтобы избежать в своей семье правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних рекомендуем:

• Находить время для разговоров с ребенком.

• Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности.

• Помогать развивать ребенку его умения.

• Уважать право ребенка на собственное мнение.

• Уметь сдерживать себя.

• С уважением относиться к ребенку и ко всем членам семьи.

• Стараться меньше совершать ошибок.

• Контролировать местонахождение ребенка, заранее обговорив время прогулок и места  его встреч с друзьями.

 

Как своеобразная форма самозащиты у детей зачастую возникает агрессия. Агрессивное поведение выявляется у детей всех возрастов. Изначально агрессия - это способ выражения негативных эмоций – раздражения, гнева, злости.

Причины агрессии разнообразны. И одной из них является недостаток внимания взрослых. Часто дети чувствуют беспомощность, грусть, обиду, но не могут разобраться в собственном состоянии. Чтобы обратить на себя внимание, они начинают проявлять агрессию. Формированию агрессии способствует демонстрация жестокости, насилия, неуважения, частые конфликты в семье, безразличие родителей. Ребенок копирует поведение матери, отца – спорит, провоцирует драки, открыто проявляет гнев, непослушание и все это он делает с одной целью -  с целью привлечения к себе внимания.

Частая агрессивность, подкрепляемая воспитанием, неблагополучной семейной обстановкой закрепляется в качествах личности ребенка. Постоянные проявления гнева, озлобленности, обиды приводят к тому, что у ребенка  возрастает риск социальной дезадаптации, девиантного поведения, правонарушений.

Чтобы предупредить появление агрессии необходимо демонстрировать способы улаживания конфликтов мирным путем, относиться к ребенку с уважением, позволять проявления гнева в безопасной форме. Не стоит акцентировать внимание на незначительных агрессивных поступках. Обсуждая проявления агрессии, важно говорить о действиях, но не о личностных качествах. Например, вместо фразы «ты жестокий», нужно сказать «ты поступил жестоко».

Уважаемые родители! В современном обществе, с огромным потоком информации, дети как никогда нуждаются в особом внимании, душевной теплоте, и качественном контроле родителей. Контакт с родителями необходим детям для их полноценного развития. Помогая трудному подростку справиться с его эмоциональными проблемами, вы укрепите связь с ним и поможете вырасти более счастливым человеком.

 

Второй, не менее важный вопрос:

Доверие и безопасность – чего хотят дети? Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка.

Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях. Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, в лесу, дома, в интернете, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Задача взрослого - защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями, сделать всё, для того чтобы дети комфортно чувствовали себя в той или иной ситуации.

Ваши дети взрослеют, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.

Чего же на самом деле хотят дети?

  1. Дети хотят уважения с самого рождения!
  2. Дети хотят расти в здоровой обстановке, и не только эпидемиологической, но и психологической. Не зря существует табу: «Ругаться при детях запрещено». Именно такую вербальную агрессию дети начинают демонстрировать.
  3. Дети хотят проводить время с обоими родителями. И если папе «неинтересно», это проблемы папы. Вы просто попробуйте с ними больше времени проводить вместе. Вам понравится.
  4. Дети хотят любви и ласки. И поверьте, совершенно неважно сколько ребенку лет - 2 месяца или 22 года. Поцелуйте, обнимите своего ребенка. Не может человек без этого существовать. А когда взрослые не могут, не хотят проявлять любовь, дети начинают думать, что их не любят. Ведь если с тобой просто не могут поговорить по душам (и это не диалог в формате «как дела» - «нормально»), то проще взять денег. Ведь деньги, данные на прихоть, переводятся с языка подсознания как «меня любят».
  5. Они очень хотят, чтобы вы прямо сейчас подошли к ним и сказали: «Как хорошо, мой родной, что ты у меня есть», даже если он спит, если ему всего пара дней, или пара десятков лет. Любить же никогда не поздно!

Одним из важнейших факторов укрепления физического и психического здоровья школьника является СЕМЬЯ. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Семья – это школа воспитания чувств. В семье воспитываются чувства любви, сопереживания, радости. Добрые чувства побуждают ребёнка к действию, развивают в нём активность, отзывчивость. Положительные эмоции – большая нравственная сила, о воспитании которой семья заботится с первых дней появления ребёнка на свет.

Семья - самое близкое, самое важное в жизни человека, это защита от всех бед и невзгод. И если серьёзный конфликт для взрослых - это болезненное, малоприятное переживание, то для ребёнка - это разрушение среды его обитания, стресс. Даже неприятности в школе переживаются проще, если в семье тёплая атмосфера. Тёплая семейная атмосфера обеспечивает психологическое благополучие семьи.

Информация педагога-психолога

 

  1. Возрастные особенности подростков и их проявление в поведении

Важной особенностью этого периода является становление чувства взрослости. Подростку хочется, чтобы взрослые видели в нем личность, считались с его позицией.

В этот период наблюдается направленность на себя. Подросток стремится к признанию взрослыми (родителями) своих заслуг. Он может становиться чувствителен и раним, эмоционально нестабилен.

Для подросткового возраста характерна целеустремленность, нацеленность на достижение максимального результата в той деятельности, которая вызывает интерес.

С одной стороны, подросток стремится к независимости, а с другой – испытывает необходимость в построении отношений с родителями, учителями, сверстниками. Он чувствителен к мнению родителей и других взрослых, ждет понимания с их стороны. Для него становится приоритетным мнение коллектива сверстников о себе, своих поступках. Подросток испытывает потребность в наличии друга, с которым можно делиться своими сокровенными мыслями и тайнами. Он стремится получить одобрение от сверстников.

Важно в этот период помочь подростку осознать, что необходимо проявлять целеустремленность, настойчивость в учебной деятельности, так как это необходимо для получения дальнейшего образования постараться преодолеть очередную ступеньку на пути к взрослой жизни.

Для обеспечения благоприятных взаимоотношений, взаимопонимания родителей и подростков необходимо:

  • окружить любовью и взаимопониманием своего ребенка;
  • давать подростку возможность высказывать свое мнение, уважать его как личность;
  • ограничения, запреты должны быть четко сформулированы, разъяснены, понятны для подростка;
  • познакомиться с друзьями вашего ребенка;
  • обязательно выслушивать рассказы подростка о себе, эмоциях, чувствах, отношениях с другими людьми, изменениях, которые с ним происходят;
  • оказывать эмоциональную поддержку своему ребенку.

 

  1. Особенности детско-родительских отношений как фактор психологического дискомфорта

На протяжении всей жизни ребенка родители являются для него значимыми людьми. Родители, прежде всего, являются для ребенка источником эмоционального тепла и поддержки. Это качество сохраняет свою значимость и в подростковом возрасте. Семья способна обеспечить базисное чувство безопасности, являясь источником оптимистической поддержки, вселяющей в подростка уверенность в своих силах, источником спокойной, взвешенной оценки качеств подростка. Родители являются для подростка примером для подражания, хотя и не являются таким абсолютным авторитетом, как в детстве. Дети начинают воспринимать своих родителей более критично: стремление к подражанию и степень идентификации с родителями заметно снижаются, в качестве примеров для подражания выбираются другие люди (знакомые, сверстники, популярные личности).

При неблагополучных детско-родительских семейных отношениях влияние внешних факторов на формирование ценностных представлений подростка усиливается и служит причиной негативных изменений личности подростка.

Вместе с тем, подростки хотят иметь таких родителей, которыми можно было бы гордиться и восхищаться и это является важным условием достижения подростком психологического комфорта. Еще одной важнейшей функцией родителей в подростковом возрасте является помощь ребенку в решении сложных жизненных проблем, информирование и содействие в формировании оценки самых разных сторон жизни. В этот период подросток вступает в период интенсивного овладения социальными ролями взрослого человека, круг его общения быстро расширяется. Родители являются источником жизненного опыта и для подростка, при всем его стремлении к самостоятельности, положительный жизненный опыт и помощь старших очень важны.

 

Следующая информация нашего родительского собрания предназначена для родителей (законных представителей) обучающихся выпускного класса.

Уважаемые родители (законные представители) будущих выпускников!  У Ваших детей началась самая сложная пора: совсем скоро им предстоит сдать выпускные экзамены - они окончат школу и определиться с выбором профессии, вступить во взрослую жизнь.

В преддверии таких важных событий, хотелось бы рассказать Вам о том, каким будет окончание учебного года для будущих выпускников.

В КОУ ВО «Борисоглебская школа-интернат» итоговой формой аттестации для обучающихся  9 класса является экзамен  по трудовой подготовке (профессионально-трудовому обучению).  Для девочек – это экзамен по «швейному делу», для мальчиков – экзамен по «столярному делу». Предметы «русский язык» и  «математика» оцениваются по итогам контрольного диктанта и контрольной  работы соответственно.

При успешной сдаче итоговой аттестации,  обучающиеся получают документ  -  свидетельство  об обучении. Данное свидетельство обеспечивает получение дальнейшего профессионального обучения выпускниками.     Таким образом, по окончании обучения в школе-интернате, все выпускники смогут продолжить свое обучение в техникуме по специальности, рекомендуемой нашим выпускникам законодательством Российской Федерации. Поступление в техникум будет проходить без вступительных экзаменов.

Главная задача родителей (законных представителей) в этот трудный период - настроить своих детей на положительные эмоции, помочь им справиться с волнением: поддержка родителей (законных представителей) в такое время крайне необходима.

Подростку всегда важно чувствовать, что его поддерживают, понимают. В стрессовый период ощущение защищенности становится еще более значимым. Ваш ребенок должен знать, что Вы попробуете вместе с ним разобраться в тех вопросах, которые так важны для него в этот момент. Одно ощущение того, что ребенок не одинок, способно дать силы справиться с самыми сложными периодами в жизни.

Помните! Самое главное – показать своему ребенку, что вы уверены в нем и в его успехе.

И последний вопрос нашего собрания: Родители и дети в мире Интернета.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много  опасностей.

  Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить.

Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от вас. Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребенку опасность и, тем более, не всегда знают, как ее предотвратить. На что следует обратить внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга:

 1. Беспокойное поведение. Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.

2. Неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.

 3. Нервозность при получении новых сообщений. Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

Памятка родителям по безопасному использованию детьми

сети Интернет.

Основные правила, которые помогут оградить Ваших детей от информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике.

Правило №1. Родители должны знать интересы и цели детей, в тот момент, когда ребенок использует сеть Интернет.

Правило №2.  Рекомендуется допускать использование сети Интернет детьми в присутствии взрослых. Доступ к данному информационному ресурсу должен быть эффективным и безопасным.

Правило №3. Необходимо исключить доступ детей к ресурсам сети Интернет, содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации, может оказать негативное влияние на несовершеннолетних

Правило №4. В случае самостоятельного доступа детей к сети Интернет, родители должны контролировать использование информации несовершеннолетними.

Сегодня, на родительском собрании мы рассмотрели важные и актуальные вопросы, касающиеся воспитания Ваших детей.

 

До новых встреч!

 

Информация подготовлена: заместителем директора по социальной работе: А.В. Горбуновой, социальным педагогом И.В. Музыченко, социальным педагогом Л.В. Алексеевой, педагогом-психологом М.В. Петрайтене совместно с сотрудниками ОДН ОМВД России по г. Борисоглебску.

Просмотров: 332 | Добавил: apsh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright Alex © 2024
    uCoz