Среда, 08.05.2024, 03:26
Казённое общеобразовательное учреждение Воронежской области
«Борисоглебская школа-интернат для обучающихся  
с ограниченными возможностями здоровья»

Главная | Регистрация | ВыходВы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Октябрь » 29 » Родительское собрание
16:21
Родительское собрание

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией по Воронежской области и в целом в стране мы вынуждены проводить родительские собрания через сайт нашей организации.

Уважаемые родители!

 

Сегодня мы хотели бы обратить Ваше внимание на «Основные задачи организации воспитательного процесса в школе-интернате на 2020-2021 учебный год». Первый вопрос, на котором хотелось заострить Ваше внимание:

1. Бесконтрольность свободного времени - основная причина совершения правонарушений. Роль дополнительного образования в организации свободного времени ребенка.

Свободное время … как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его как можно больше, считаем, что нам всем его катастрофически не хватает для отдыха, для развития. Свободное время (досуг) обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.

Сегодня мы с вами поговорим о свободном времени ваших детей. В наше время, когда нам, родителям, часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, дети предоставлены сами себе. Очень часто в подростковом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома и больше времени быть на улице с друзьями. Однако, современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей: курение, употребление алкогольных напитков, хулиганские действия.

В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации изменились и условия проведения детьми своего свободного времени, индивидуального досуга. Существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени взрослых и детей стал телевизор и компьютер (гаджеты).

Уважаемые родители! Уделяйте больше внимания общению с вашим ребенком. Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, делайте акцент на положительных моментах. Вместе с детьми отдыхайте на природе: ходите в лес, организовывайте семейные прогулки. Устраивайте семейные чтения, обсуждения прочитанных книг. Личным примером приучайте детей к чтению художественной и научно-популярной литературы. Организовывайте семейные выезды в город, с целью посещения театров, музеев, выставок и др.

Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: прогулки, занятия спортом, чтение книг, просто беседы дома со своей дочерью или сыном. А когда его мало, то необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции, чтобы ребенок не оставался бесконтрольным.

Если вы видите, что ваш сын тянется, к примеру, к футболу, помогите ему записаться в соответствующую секцию. Если ваша дочь тянется к музыке, отведите её в музыкальную школу. Очень часто в практике наблюдается пример того, что родители ставят учёбу в школе превыше всего. То, что родители контролируют ребёнка в учёбе - это, конечно, хорошо, но если ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле. Главное, чтобы ребенок был занят полезными делами, идущими ему на благо. Тогда у ребенка не будет времени и мыслей о вредных привычках, правонарушениях, хулиганстве.

 

Второй вопрос, который не менее важен:

2. Профессиональное самоопределение обучающихся. Значение выбора профессии в жизни человека.

В жизни каждого школьника наступает такое время, когда необходимо задуматься о выборе профессии. Это важный шаг, который определяет взрослую жизнь каждого человека.

Для того чтобы не ошибиться, надо точно определить: «Кем хочет быть ваш ребенок?». Задумываясь о выборе будущей профессии для вашего ребенка, нужно постараться ответить самому себе на следующие вопросы:

-   Какие интересы и склонности вы отмечаете у своего ребенка?

-   Соответствует ли выбранная им профессия особенностям его темперамента?

-   Что Вы делаете для развития профессиональных интересов у сына (дочери)?

-   Кем  хочет стать Ваш ребенок?

-   Чем  Вы советуете ему заниматься после окончания школы (где учиться, где работать)?

- Согласен ли сын (дочь) с Вашим советом? А если не согласны, в чем причины разногласий?

-   Как Вы оцениваете возможность найти работу по профессии, которую мечтает получить Ваш ребенок?

Анализируя ответы на эти вопросы, вы сможете лучше понять своего ребенка, поможете ему осуществить выбор профессии, которая его не разочарует, спланируете его профессиональное будущее в современном мире. При выборе профессии проанализируйте три основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты:

  • Первый фактор «Хочу»: Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день.
  • Второй фактор «Могу»: Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.
  • Третий фактор «Надо»: Обсудить с подростком, насколько реально найти работу по выбранной профессии, в каких учебных заведениях можно получить интересующую его специальность.

Помните! Выбор профессии - это совместное решение ваше и вашего ребёнка. Выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Будущая профессия должна приносить удовольствие и обеспечивать максимальную реализацию возможностей ваших детей.

У выпускных классов до определения будущей профессии осталось меньше учебного года. Обратите внимание на данный вопрос и подойдите к нему со всей серьезностью.

 

Третий вопрос нашего родительского собрания:

3. Безопасность детей на дорогах – забота взрослых. Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания  у детей навыков безопасного поведения на улице.

 

Каникулы — всегда радостная пора для ребят, в какой бы период времени они не были, будь то лето, весна, осень или зима. Осенние каникулы в этом году начнутся раньше обычного срока, чему бесспорно очень рады дети. Для родителей же, стремящихся обеспечить безопасность детей, начинается тревожное время.

Родители!

Учите детей наблюдать. Используйте каждый случай пребывания с ребенком на улице, чтобы учить его правилам дорожного движения при переходе улицы, при проезде в общественном транспорте, сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться, не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «пешеходный переход».

Вы с ребенком вышли на прогулку и собираетесь проехать на общественном транспорте несколько остановок. Автобус приближается к остановке. До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует - ребенок (как и взрослый) может оступиться и попасть под колесо, особенно если на остановке много пассажиров. При поездке в автобусе необходима осторожность, даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому в транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал устойчивое положение. Особенно осторожным нужно быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу. При выходе из автобуса, первыми всегда выходят взрослые и принимают ребенка, в противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

 Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. На улице или рядом с ней не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться и пойти самостоятельно. Это типичная причина детского дорожного травматизма.

 Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью.

 Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

 Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности! Научите их не допускать ошибок на улицах на своем примере, тогда они, глядя на Вас, будут более осторожными.

 

И последний вопрос нашего собрания:

4. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях.

У наших детей с определенного возраста появляется своя личная жизнь, в которую не всегда заглянешь, как в открытую книгу. И далеко не всегда они готовы делиться с взрослыми своими мыслями. С возрастом объем внутренней, скрытой жизни растущего человека увеличивается и ему бывает сложно подобрать слова, чтобы описать все, что происходит у него в душе. Нежное сердце подростка очень ранимо, а нужного опыта при решении проблем у него нет. Часто у подростка не находится слов, чтобы обратиться за помощью к взрослому. Поэтому родителям так важно быть внимательными и вовремя увидеть признаки эмоционального неблагополучия (психологического кризиса) своего ребёнка.

Для подростка, в силу возрастных особенностей, кризисной может стать любая ситуация, которую лично он переживает как неразрешимую. Взрослые могут не оценить всю серьёзность переживаний своего ребёнка и не оказать вовремя необходимой эмоциональной поддержки, что рождает у ребёнка ощущение непонимания и одиночества и может привести к попыткам решить свою проблему разными неконструктивными способами.

Что делать, если ваш ребёнок переживает кризисную ситуацию:

- разговаривать, поддерживать эмоциональную связь с подростком;

- выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребёнку (это могут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала и др.);

- направлять эмоции ребёнка в социально приемлемые формы (агрессию в активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания в доверительные разговоры с близкими, творчество, поделки);

- стараться поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания);

- чаще давать подростку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, красивая одежда, поход на концерт, в кафе и т.д.);

- помнить, что вещи, приносящие удовольствие, не менее важны, чем учёба и дела по дому;

- помогать конструктивно решать проблемы с учёбой, помнить, что физическое и

психологическое благополучие ребёнка важнее школьных оценок;

- научиться самому и научить ребенка применять навыки регулирования своего эмоционального состояния в сложных, критических для него ситуациях;

- при необходимости обращаться за консультацией к специалисту (неврологу, детскому психологу, психиатру, семейному психологу – в зависимости от ситуации).

Часто дети не хотят расстраивать родителей и на вопросы отвечают, что у них «все нормально», «ничего страшного». Однако, в большинстве случаев завершенных подростковых суицидов сами родители отмечали, что у ребёнка был грустный голос или он пришёл из школы заплаканный, но они не придали этому должного значения. Именно невысказанные или непонятые эмоции зачастую толкают на необдуманные действия, поэтому очень важно открыто поговорить с подростком, когда ему тяжело. Находите время для своего ребенка!

Запомните:

1. То, что взрослому кажется пустяком, для ребёнка может быть поводом для очень серьёзных душевных переживаний.

2. У подростков ещё недостаточно жизненного опыта для конструктивного решения проблем.

3. Родители могут помочь своему ребёнку, если вовремя заметят у него признаки кризисного состояния и поговорят с ним. Дети очень редко напрямую просят им помочь или поговорить с ними, гораздо чаще они делают это косвенным образом.  Поэтому будьте внимательны к состоянию своего ребёнка и проявляйте искреннюю активную заинтересованность в его жизни.

 

На сегодняшнем родительском собрании мы рассмотрели важные и актуальные вопросы, касающиеся воспитания ваших детей.

 

До новых встреч!

Просмотров: 368 | Добавил: apsh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright Alex © 2024
    uCoz