Воскресенье, 05.05.2024, 18:40
Казённое общеобразовательное учреждение Воронежской области
«Борисоглебская школа-интернат для обучающихся  
с ограниченными возможностями здоровья»

Главная | Регистрация | ВыходВы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2021 » Март » 19 » Родительское собрание
17:28
Родительское собрание

Уважаемые родители!

     Сегодня мы хотели бы обратить Ваше внимание на «Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде». Первый вопрос нашего родительского собрания:

Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними.

Психоактивные вещества (ПАВ) — это вещества, которые при попадании в организм человека изменяют его настроение, поведение, восприятие и оказывают влияние на двигательные функции. Нередко раннее приобщение к ПАВ происходит из – за того, что ребенок подобным образом пытается завоевать авторитет среди сверстников, войти в компанию, стать «своим» в ней.

Если Вы подозреваете, что Ваш ребенок употребляет ПАВ, то для разговора с ним о вреде психоактивных веществ Вы должны выбрать подходящий момент. Возможно, он представится во время отдыха, и Вам удастся провести воспитательную беседу, носящую более живой характер, чем просто «формальное обсуждение». Или подходящим может стать момент, когда по телевизору показывают сцены с употреблением алкоголя или с курением или когда алкоголь выставляется на праздничный стол.

Какие же профилактические меры следует предпринимать родителям, чтобы исключить возможность употребления ребенком ПАВ?

  1. Первое и главное условие – это доверительные отношения с ребенком. Задача родителей – сформировать максимально доверительные отношения с ребенком. Это позволит ему при необходимости обратиться за помощью к отцу и матери – людям, для которых его здоровье и благополучие по-настоящему важны.
  2. Разъяснение последствий. Беседы с ребенком на тему вредных привычек не должны проводиться по какому-либо графику. Этот вопрос должен подниматься каждый раз, когда для этого есть основания. Так, сюжет из теленовостей или  пример человека, которого знает ребенок, должны становиться основой для разговора о том, к чему может привести зависимость. Подобная наглядность примеров, когда негативную роль исполняет знакомый человек, гораздо важнее сухих фактов, которые не пробуждают в ребенке эмоций.
  3. Установка на здоровый образ жизни. В ребенке следует формировать отношение к здоровому образу жизни, как к единственно правильной модели. Для этого крайне важно, чтобы сами родители и педагоги соответствовали принципам, которые они прививают ребенку.
  4. Реалистичность примеров. Покажите подростку истинное лицо курения или наркомании. Для подростков, которые уже состоят в романтических отношениях, будет полезно узнать о том, каким горем оборачивается наркотическая зависимость отца или матери для их детей.
  5. Исключение сомнительных контактов. Идти на конфликт и оперировать запретами на общение с друзьями – это значит расширить их сферу влияния на подростка. Будет лучше найти ребенку занятие. Это могут быть любой вид спорта, туризм, творчество и все, к чему тяготеет ребенок. При участии родителей и их вовлеченности в занятие сына или дочери хобби может очень быстро заменить и вытеснить общение в нездоровом коллективе.

Семейная профилактика сводится к формированию у ребенка культуры жизни – потребности и умения в самореализации, способности гармонично строить свои отношения с окружающим миром. Эти качества способны стать надежными внутренними барьерами для ребенка, предотвращающими многие беды, в том числе и «дружбу» с ПАВ.

Второй не менее важный вопрос:

Подросток и улица. Вредные привычки и подростковая среда.

Подростковый возраст — один из самых сложных жизненных периодов для ребенка и его родителей.  В это время между детьми и взрослыми нередко возникают конфликты. Причины разногласий самые разные, но основной из них является непонимание.

Если ребенок не получает понимания в семье, он находит внимание и поддержку у друзей, на улице, в компании со своими сверстниками. В этот момент «авторитетом» для подростка становится внешнее окружение.

Конечно, дружба, общение со сверстниками – одна из главных  потребностей в подростковом возрасте. Общаясь друг с другом, ребята получают  поддержку, заботу, одобрение. В компании никто не будет ругать за неуспеваемость или проступки. Чаще всего к советам своих друзей подростки прибегают, когда возникают трудности в общении с родителями (законными представителями), учителями или человеком к которому подросток испытывает симпатии. В этом общении, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего важно знать характер компании, в которой вращается их ребенок, и какой опыт от общения со своими сверстниками он получает. Ведь в этой компании подросток развивается и растет.

Но что делать, если вместе с общением и пониманием уличная компания подростка, его друзья могут предложить способ, которым, по мнению друзей-товарищей, можно решить ряд возникающих проблем?

Курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотических веществ, беспорядочный образ жизни  - вредные привычки, которые как магнит притягивают к себе подростков. Поддавшись влиянию большинства, решив, что стали взрослыми, подростки принимают решение начать «дружбу» с одной из вредных привычек.

В последние годы наблюдается отчетливая тенденция к увеличению распространения табакокурения среди молодежи и более раннему началу регулярного курения. Вероятно, многие из них впервые взяли сигарету в руки – «за компанию», под влиянием друзей.

Другой вредной пагубной привычкой является злоупотребление алкоголем. Согласно медицинским источникам, зависимость от спиртного развивается у молодых людей, которые хотя бы раз в неделю употребляют спиртное. При этом абсолютно не важно, что это: вино, коктейль или пиво. Алкоголизм у подростков развивается в самые короткие сроки. Если 13-летний подросток  систематически «балуется» спиртным, то к 15 годам у него сформируется стойкая зависимость от этанола.

Приобретение вредных привычек ребенком-подростком часто зависит от влияния других подростков,  от давления, которое они могут оказывать.

Страх быть не таким как все (они же выпивают, и я уже вырос) или наоборот, потребность «завоевать» место в компании, повысить свой  социальный статус, потребность получить удовольствие, уменьшить тревогу и страх, облегчить общение со сверстниками, испытать необычные ощущения и не быть «белой вороной» оборачивается пристрастием к вредным привычкам: выпивкой, курением или приемом наркотических веществ.

Как  защитить ребенка от влияния улицы? Ответ очень простой – УДЕЛИТЕ ВНИМАНИЕ СВОЕМУ РЕБЕНКУ!

Создайте такую атмосферу дома, чтобы ребенок был постоянно занят. У ребенка не должно быть времени на бездарную трату времени. Организуйте его досуг: занятия спортом, помощь по дому. Приучайте его убирать дом, готовить себе еду. Закрепите за ним часть обязанностей работы по дому, пусть он несет за них ответственность.

Как можно больше общайтесь с ребенком, узнавайте про его интересы, спрашивайте, что беспокоит вашего ребенка, старайтесь как можно больше времени проводить вместе.

Любите своего ребенка таким, какой он есть: и когда его поведение и успехи приносят вам радость, и когда он совершает ошибки.

Объясните ребенку, как важно беречь своё здоровье.

Каждый день учите своего ребенка следовать хорошей привычке.

Объясните ребенку, что жизнь прекрасна и без вредных привычек и что для того, чтобы завоевать авторитет не нужно иметь вредные привычки. Наоборот здоровый образ жизни – вот что модно и современно!

 

Информация педагога-психолога

Третий вопрос нашего родительского собрания - защита детей от жестокого обращения.

В настоящее время в нашей стране выявляется значительное количество случаев жестокого обращения с детьми и подростками. Эффективный способ защиты от жестокого обращения в отношениях с детьми и подростками – это предотвращение. Для этого необходимы совместные профилактические действия со стороны психологов, педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся.

Жестокое обращение с ребенком – это причинение вреда физическому и психическому здоровью ребенка.

Ребенок считается жертвой жестокого обращения, если в результате действий или бездействий со стороны окружающих лиц ему был причинен вред или он подвергся высокому риску причинения вреда.

Конвенция о правах ребенка предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения. Государство признает права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Права ребенка не могут быть реализованы, если они не будут подкрепляться выполнением обязанно­стей родителями (законными представителями)Родители не только имеют право, но и обя­заны воспитывать своих детей, заботиться о здоровом физи­ческом, психическом, духовном и нравственном их развитии. Защита прав и законных интересов детей воз­лагается на их родителей (законных представителей).

Признаками жестокого обращения с детьми являются:

  • следы побоев, истязаний, другого физического воздействия, запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);
  • отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними;
  • систематическое употребление родителями алкогольных напитков, драки в присутствии ребенка, лишение его сна и др.

Если взрослый человек бьет маленького ребенка, ребенок чувствует себя беспомощным. Это отрицательно сказывается на его эмоциональном состоянии. Грубые слова тоже могут больно ударить. Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка, подростка может появиться желание отомстить. Учите своих детей выражать свое мнение с помощью слов. Если родитель занимается рукоприкладством по отношению к ребенку, то показывает ему, что можно добиваться желаемого с помощью насилия. В этом случае ребенок будет использовать такой отрицательный опыт, применять его в общении с другими людьми. Физическое насилие травмирует эмоции ребенка. Оно влияет на успеваемость ребенка в школе и взаимоотношения с друзьями. Родители, замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок.

Рекомендации для родителей по предотвращению жестокого обращения в отношении детей и подростков

  • В общении с ребенком, требованиях к нему учитывайте его возраст и  индивидуальные особенности.
  • Уважайте личность ребенка! Не используйте таких слов, которые оскорбляют ребенка, не срывайте на нем злость.
  • Не сравнивайте успехи ребенка с другими детьми, а с его собственными успехами.
  • Давайте оценку поступку, а не личности в целом.
  • Познакомьтесь с близкими друзьями своего ребенка.
  • Не оставляйте маленького ребенка одного на улице или в других местах.
  • Не оставляйте своего ребенка с чужими, малознакомыми людьми.
  • Объясните ребенку разницу между допустимыми и недопустимыми видами прикосновений со стороны других людей.
  • Запишите ребенку необходимую информацию (домашний адрес, свой телефон, телефоны различных служб), которой он должен воспользоваться в ситуациях, связанных с риском для жизни.
  • Обсуждайте вместе с ребенком трудные ситуации, в которых он оказался.
  • Укрепляйте уважение ребенка к самому себе, внимательно слушайте своего ребенка.

Родители, замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок.

 

Следующий вопрос посвящен теме Антикоррупция.

По толковому словарю С.И. Ожегова, "Коррупция - это моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами». В современном понятии коррупция означает использование полномочий в целях личной выгоды. Коррупция выступает как сложное социальное явление, которое зародилось в глубокой древности и продолжает существовать в настоящее время.

К сожалению, коррупция существует почти во всех сферах жизни общества и  проявляется в самых разнообразных формах и видах.

Наше общество долгое время уходило от обсуждения проблемы коррупции. Особенность современной ситуации заключается в том, что коррупционное поведение не только сохраняется, но и перестает быть постыдным. У граждан бытует мнение, что бессмысленно бороться с коррупцией, и простой гражданин не может ей противостоять.

Каждый педагог знает, что созданная в детстве модель поведения трудно поддается корректировке в будущем. С нашей точки зрения, именно в этом возрасте закладываются основные способы взаимодействия с окружающими людьми. Нарушение многих правил кажется ребенку достаточно естественным в этом возрасте. Наличие большого количества формальных правил, большинство из которых сложно соблюдать, приучает к тому, что любое правило можно обойти. Поэтому воспитание у детей  уважения к существующим нормам и законам и формирование уважительного отношения к определенным традициям  важно начинать как можно раньше.

В рамках работы по антикоррупционному воспитанию  мы, педагоги,  знакомим детей с различными профессиями и должностями, представители  которых призваны соблюдать порядок в обществе, обучаем правилам взаимодействия с людьми этих профессий. Таким образом, главной задачей антикоррупционного воспитания  подрастающего поколения можно считать создание условий для формирования потребности в соблюдении необходимых правил и норм поведения, уважение к представителям закона, власти.  

Но традиционно главным институтом воспитания является семья. Никто лучше семьи не может развить в ребенке те качества, которые будут необходимы ему в самостоятельной взрослой жизни.

Поэтому именно родители должны совместно с образовательной организаций воспитывать законопослушного гражданина, который не дает взятки и не получает их сам.

Запомните и научите этому своих детей:

ЕСЛИ СОТРУДНИК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСИТ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ? НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ И НЕ ДАВАЙТЕ ВЗЯТКУ! Иначе вы сами совершите преступление (статья 291 Уголовного кодекса Российской Федерации). Выслушайте требования вымогателя, чтобы обратиться в полицию. Когда вы останетесь один, немедленно звоните в полицию! Если у вас осталась запись разговора, сохраните ее для передачи в полицию.

ЧТО ЖДЕТ ВЫМОГАТЕЛЯ. За мелкое взяточничество (менее 10 тыс. руб.)  предусмотрено наказание в виде лишения свободы до 1 года в колонии поселении. Взятка (от 10 тыс. до 25 тыс. руб.) предусматривает наказание - до 3 лет в колонии поселении. Более крупные взятки (от 25 тыс. руб. до 1 млн. руб.) предусматривают суровые наказания – от 6 до 12 лет колонии общего или строго режимов. 

Коррупция разрушает общество изнутри. Коррупцию можно победить, искоренить, если всем вместе соблюдать законодательство.

 

Сегодня, на родительском собрании мы рассмотрели важные и актуальные вопросы, касающиеся воспитания Ваших детей.

До новых встреч!

Информация подготовлена: заместителем директора по социальной работе: А.В. Горбуновой, социальным педагогом И.В. Музыченко, социальным педагогом Л.В. Алексеевой, педагогом-психологом М.В. Петрайтене.

Просмотров: 696 | Добавил: apsh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright Alex © 2024
    uCoz