Воскресенье, 05.05.2024, 20:37
Казённое общеобразовательное учреждение Воронежской области
«Борисоглебская школа-интернат для обучающихся  
с ограниченными возможностями здоровья»

Главная | Регистрация | ВыходВы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2021 » Октябрь » 22 » Родительское собрание
13:42
Родительское собрание

Уважаемые родители!

Сегодня, в связи с эпидемиологической ситуацией, мы приглашаем Вас на родительское собрание на сайте нашей школы. Тема родительского собрания: "Семья и школа: воспитание законопослушного подростка (профилактика правонарушений и соблюдение правил общественного поведения). Влияние благополучия семьи на личностное развитие подростка".

Первый вопрос родительского собрания: "Влияние внутрисемейных отношений на жизненные смыслы детей и подростков. Меры наказания и поощрения в современных семьях".

Детские годы - самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых - родителей, учителей, воспитателей. Но главную роль в жизни маленького человека играет семья.

Трудно растить детей в современном мире и уделять им достаточно внимания. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь отражается на детях. При недостатке родительского внимания у детей формируется чувство вины и ощущение собственной никчемности. Конечно, от этого хочется уйти, уйти туда, где принимают и понимают.

Семья играет роль социального института, в котором детьми получают знания и убеждения о нормах жизни в обществе, нравственном поведении, духовно-ценностных ориентациях, и происходит становление личности. Все эти знания и внутренние убеждения остаются и сохраняются на всю жизнь.

Родители дают ребенку новые образцы поведения, с помощью которых он познает окружающий мир, им он подражает во всех своих действиях. Задумайтесь, почему взрослые хотят, чтобы дети были добрыми и отзывчивыми, а сами проходят мимо тех, кому нужна помощь. Хотят привить любовь к животным, а сами пинают кошку. Хотят, чтобы дети уважали старость, а сами никогда не уступают место пожилому человеку в общественном транспорте. Рассказывают детям о хороших поступках, а спустя пару часов смотрят в их присутствии фильмы со сценами насилия. Взрослые говорят о вреде курения, держа сигарету в руках, о важности литературы, давным-давно забыв, как называлась последняя прочитанная книга. Учат говорить правду и ругают за ложь, не замечая порой, что сами часто обманывают друг друга. Дети копируют своих родителей, но избегать их, тоже не способ. Нужно решать проблемы и менять свое поведение рядом с ребенком. Нужно быть положительным примером для своих детей.

Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». Родители играют самую важную роль в воспитании ребенка.

Используя наказание и поощрение, родитель фиксирует внимание чада либо на успехах, либо на неудачах, таким образом, ребенок получает важную информацию о себе, которая ложится в основу самооценки сына или дочки.

Поощрение положительных проявлений и поступков ребенка способствует повышению его уверенности в себе, а, следовательно, повышению его самооценки. Постоянное упоминание о недостатках и неудачах повышают неуверенность в собственных силах и внутреннюю тревожность. Поощрения и наказания должны строиться на индивидуальных и возрастных особенностей детей, тщательном анализе причин и мотивов их поступков и конкретных ситуаций, в которых эти поступки совершаются. Необходимость использования поощрений и наказаний в каждом конкретном случае вытекает из реально проявляющейся в данной ситуации потребности в коррекции поведения детей. В каждой семье существует своя система поощрений и наказаний.

Родители помните:

  1. Наказывайте ребенка только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно.
  2. Контролируйте поведение ребенка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.
  3. Важно подчеркнуть, что наказывается поступок, а не личность.
  4. После наказания проступок должен быть забыт.
  5. Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребенок обещает в будущем исправить свое поведение, не повторять своих ошибок.
  6. Имейте мужество извиниться перед ребенком, если наказали его незаслуженно.

 

Следующий вопрос нашего родительского собрания «Профилактика суицидального поведения. Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей».

Дети наши взрослеют. Находясь под  родительской опекой,  они защищены. Но как только они  выходят на улицу, они боятся быть униженными и отверженными своими сверстниками. Это страшнее родительского гнева. Подросток в переходном возрасте борется за своё «я». Если ваш ребёнок активен, уверен в себе, не развязан дома, не  знает тревог  среди людей и не ищет поддержки, то причин для волнения нет. Откуда же потом берутся подростки с повышенной тревожностью, зацикленные на негативных эмоциях, с пониженным фоном настроения, с нежеланием жить, трудновоспитуемые и социально запущенные? Нарушения детско-родительских отношений, отсутствие безопасности, каждодневного ухода, заботы формируют чувства страха, неуверенности в себе, замкнутости и нелюдимости, уходу в себя, что создает условия к попыткам суицида, психосоматическим расстройствам, побегам детей из дома, росту безнадзорности и увеличению криминализации подростковой среды.

В группе риска – подростки, у которых:

- сложная семейная ситуация;

- проблемы в учебе;

- мало друзей;

- нет устойчивых интересов, хобби;

- перенесли тяжелую утрату;

- склонность к депрессиям;

- ссора с любимой девушкой или парнем;

- жертвы насилия;

- попавшие под влияние религиозных сект или молодежных течений.

 

Что вы можете сделать, чтобы предупредить эти несчастья:

- будьте внимательны к своему ребенку;

- умейте показывать свою любовь к нему;

- откровенно разговаривайте с ним;

- умейте слушать ребенка;

- не оставляйте ребенка один на один с проблемой;

- предлагайте конструктивные подходы к решению проблемы;

- привлеките к оказанию поддержки значимых для ребенка лиц;

- обратитесь за помощью к специалистам.

Психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и педагогами - все это отражается на ребенке. И, если мы исключим плохое влияние, если мы будем осторожно относиться к своим и чужим детям, то можем быть уверенными в том, что вырастим хорошую смену активных и трудолюбивых людей. Будущее детей в руках взрослых - пусть эти руки будут нежными, разумными и справедливыми.

Третий вопрос нашего родительского собрания - «Детские – взрослые проблемы». У наших детей с определенного возраста появляется своя личная жизнь, в которую не всегда заглянешь, как в открытую книгу. И далеко не всегда они готовы делиться с взрослыми своими мыслями. С возрастом объем внутренней, скрытой жизни растущего человека увеличивается и ему бывает сложно подобрать слова, чтобы описать все, что происходит у него в душе. Неопытное нежное сердце подростка очень ранимо, а нужного опыта, слов, чтобы обратиться за помощью, не находится. Поэтому родителям так важно быть внимательными и вовремя увидеть признаки эмоционального неблагополучия своего ребёнка. Для подростка, в силу возрастных особенностей, любая проблема, которая возникает, может стать неразрешимой. Взрослые могут не оценить всю серьёзность переживаний своего ребёнка и не оказать вовремя необходимой эмоциональной поддержки, что рождает у ребёнка ощущение непонимания и одиночества и может привести к попыткам решить свою проблему разными неконструктивными способами.

Проблемы, которые могут быть кризисными для подростка:

- любая ситуация, переживаемая ребёнком как обидная, оскорбительная, несправедливая, глубоко ранящая. Оценка ситуации взрослым может сильно отличаться от мнения ребёнка;

- несчастная любовь/разрыв отношений;

- ссора/острый конфликт (родители, учителя, друзья, одноклассники);

- травля (буллинг)/отвержение, запугивание, издевательства со стороны сверстников, травля в интернете/социальных сетях;

- тяжелая жизненная ситуация (смерть близкого человека, особенно матери, тяжёлое заболевание);

 - разочарование в своих успехах в школе или другие неудачи на фоне высоких требований, предъявляемых окружением или семьёй;

- неприятности в семье, нестабильная семейная ситуация (например, скандал/ развод родителей).

Что делать, если ваш ребёнок переживает кризисную ситуацию?

  1. Разговаривать, поддерживать эмоциональную связь с подростком.
  2. Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребёнку (это могут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала и др.).
  3. Направлять эмоции ребёнка в социально приемлемые формы (агрессию в активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания в доверительные разговоры с близкими людьми, творчество, поделки).
  4. Стараться поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания). Чаще давать подростку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, красивая одежда, поход на концерт, в кафе и т.д.); помнить, что вещи, приносящие удовольствие, не менее важны, чем учёба и дела по дому.
  5. Помогать решать проблемы с учёбой. Помнить, что физическое и психологическое благополучие ребёнка важнее школьных оценок.
  6. Научиться самому и научить ребенка применять навыки расслабления, регуляции своего эмоционального состояния в сложных, критических для него ситуациях.
  7. При необходимости обращаться за консультацией к специалисту (неврологу, детскому психологу, психиатру, семейному психологу – в зависимости от ситуации).

Запомните:

1. То, что взрослому кажется пустяком, для ребёнка может быть поводом для очень серьёзных душевных переживаний.

2. У подростков ещё недостаточно жизненного опыта для конструктивного решения проблем.

3. Родители могут помочь своему ребёнку, если вовремя заметят у него признаки кризисного состояния и поговорят с ним. Дети очень редко напрямую просят им помочь или поговорить с ними, гораздо чаще они делают это косвенным образом.  Поэтому будьте внимательны к состоянию своего ребёнка и проявляйте искреннюю активную заинтересованность в его жизни.

 

Четвертый вопрос родительского собрания – «Безопасность поведения обучающихся в период осенних каникул».

  Уважаемые родители! В период осенних каникул школьники будут оставаться дома. В эти дни у детей появится много свободного времени, поэтому будет не лишним напомнить о правилах безопасности и возможных мерах предупреждения чрезвычайных ситуаций:

  • Осуществлять должный контроль за детьми для их безопасности.
  • Не оставлять младших школьников одних дома.
  • Составить список телефонов, куда можно позвонить в экстренных ситуациях.
  • Постоянно будьте в курсе, где и с кем находится ваш ребенок, контролируйте его место пребывания.
  • Запретите посещение мест массового нахождения граждан.
  • Напомните о правилах дорожного движения, научите быть предельно внимательными на дороге, в транспорте, вблизи водоемов.
  • Предупредите о необходимости соблюдения мер безопасности при обращении с острыми, колющими и режущими предметами, легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществам.
  • Установите нормы пользования гаджетами: продолжительность непрерывного занятия за компьютером для детей в возрасте с 7 – 12 лет составляет 20 минут, а старше – не более 30 минут.

 Также необходимо соблюдать профилактические меры с целью защиты от коронавирусной инфекции:

  • Исключите контакты с людьми, имеющими признаки ОРВИ. 
  • Как можно чаще мойте руки с мылом или обрабатывайте их специальными дезинфицирующими средствами.
  • Старайтесь не прикасаться руками к лицу.
  • Максимально избегайте соприкосновения с различными поверхностями в общественных местах.
  • Ограничьте приветственные рукопожатия.
  • Надевайте одноразовую медицинскую маску в местах большого скопления людей.
  • Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь, и проводите в нем влажную уборку.
  • Ведите здоровый образ жизни: высыпайтесь, правильно питайтесь, не забывайте о регулярных физических нагрузках.
  • Соблюдение гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ.

Пятый вопрос родительского собрания - «График питания обучающихся. Основное меню. Соблюдение установленных санитарных норм при организации питания».

В целях совершенствования организации питания обучающихся КОУ ВО «Борисоглебская школа-интернат», обеспечения открытости, доступности информации о питании детей, формирования у обучающихся и родителей навыков здорового питания на сайте нашей школы, в разделе food (Школьное питание), доступна информация о питании и нормативно-правовых актах в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, общественного питания и изготовления пищевой продукции. На сайте школы-интерната вы можете ознакомиться с графиком питания обучающихся, основным меню и узнать иную интересующую вас информацию.

 

 

Просмотров: 424 | Добавил: ira450186 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright Alex © 2024
    uCoz