Пятница, 03.05.2024, 22:52
Казённое общеобразовательное учреждение Воронежской области
«Борисоглебская школа-интернат для обучающихся  
с ограниченными возможностями здоровья»

Главная | Регистрация | ВыходВы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2022 » Март » 14 » Родительское собрание
15:52
Родительское собрание

Уважаемые родители!

Сегодня мы приглашаем Вас на плановое родительское собрание, которое проходит на сайте нашей школы. Тема родительского собрания: «Педагогическое сопровождение старшеклассников при подготовке к выпускным экзаменам».

Для будущего выпускника школы-интерната подготовка к выпускным экзаменам является сложным периодом, который сопряжен с интенсивной работой, с умственными и психологическими нагрузками, что может стать причиной растерянности, беспокойства, эмоционального напряжения и тревожности. Но нашим старшеклассникам не стоит волноваться. В период обучения обучающиеся школы-интерната приобретают необходимый объем знаний и умений не только для сдачи выпускных экзаменов, но и для дальнейшей жизни в обществе. Главное, в чем нуждаются подростки – это поддержка педагогов, родных и близких.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

Главная задача родителей (законных представителей) в этот трудный период - настроить своих детей на положительные эмоции, помочь им справиться с волнением. Подростку всегда важно чувствовать, что его поддерживают, понимают. В стрессовый период чувство защищенности становится еще более значимым. Ваш ребенок должен знать, что Вы попробуете вместе с ним разобраться в тех вопросах, которые так важны для него в этот момент. Одно ощущение того, что ребенок не одинок, способно дать силы справиться с самыми сложными периодами в жизни.

Помните! Самое главное – показать своему ребенку, что вы уверены в нем и в его успехе.

Следующий вопрос родительского собрания: «Ознакомление родителей с нормативными документами по итоговой аттестации».

Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора-пора сдачи первых государственных экзаменов. Сдача экзаменов – это значимый и ответственный период в жизни любого человека, так как именно от этих результатов зависит будущее. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

Обучение в школе - интернате проводится по двум программам: для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и для обучающихся с задержкой психического развития. Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией. Основной задачей государственной итоговой аттестации обучающихся является установление соответствия знаний выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Формами итоговой аттестации обучающихся с задержкой психического развития, освоивших адаптированную основную образовательную программу основного общего образования, являются письменные экзамены (по русскому языку и математике). Порядок проведения Государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов с задержкой психического развития проводится в соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ, Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области. После успешного прохождения государственной итоговой аттестации выпускникам, освоившим адаптированную основную образовательную программу основного общего образования, выдается документ об образовании соответствующего уровня - аттестат об основном общем образовании.

Итоговая аттестация обучающихся с умственной отсталостью осуществляется по особому расписанию, утверждаемому директором школы-интерната. Расписание экзаменов вывешивается за неделю до начала экзаменационного периода. Весь экзаменационный материал для проведения итоговой аттестации разрабатывается учителями на методических объединениях, рассматривается на методическом совете школы-интерната. Экзаменационный материал сдается заместителю директора школы - интерната по учебно-воспитательной работе за две недели до начала аттестационного периода и утверждается приказом директора школы-интерната. Итоговая отметка по учебным предметам выставляется с учетом годовой и экзаменационной отметки итоговой аттестации в пользу обучающегося. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в журнал и иные установленные документы.

По окончании 9 класса обучающиеся сдают экзамен по профилю трудового обучения и получают документ установленного образца об окончании учреждения – свидетельство об обучении.

Третий вопрос родительского собрания: «Влияние семейных трудовых традиций на выбор профессии старшеклассниками».

Огромную роль в выборе будущей профессии играет семья, хотя сами подростки этого могут и не осознавать. Зачастую они ориентируются на профессии родственников. Всем нам известны примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи когда кто-то становится «швеёй, как мама» или «водителем, как папа».

С одной стороны, семейная традиция может ограничивать вероятный выбор. Подросток как бы по инерции, не пытаясь понять, насколько профессия родителей, действительно соответствует его собственным интересам и склонностям, выбирает такую же профессию. С другой стороны, он очень хорошо представляет данную профессию и отдаёт себе отчет в том, какие качества для неё требуются. Например, дети врачей прекрасно знают, что медицинская профессия подразумевает срочные вызовы и сверхурочную работу, а также просьбы о помощи со стороны знакомых и соседей, а дети учителей – что необходимо готовиться к урокам и проверять тетради. Таким образом, если подросток выбирает профессию родителей, важно обсудить с ним мотивы его выбора, понять, что им движет.

Важно понимать, что выбор, который ребёнок делает сейчас, не окончателен. Никто не знает, как изменится наша жизнь через 10 лет, какова будет ситуация на рынке труда. Возможно, что профессии, которые в настоящее время оплачиваются достаточно высоко, совсем не будут таковыми, и наоборот. Многие из нас по разным причинам меняют профессию в течение жизни. Некоторые люди всю жизнь остаются верными избранной профессии, другие пробуют себя в разных областях профессиональной деятельности.

Тревожному подростку можно предложить пофантазировать: «Давай представим, какие еще профессии ты мог бы выбрать», или обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Саша всю жизнь мечтал стать футболистом, но получил травму, и ему пришлось уйти из спорта. Теперь он думает, кем быть».

Самое главное для подростков, как бы они ни стремились к самостоятельности, - это ощущение поддержки со стороны взрослого, для детей очень важно, что по трудному пути самоопределения они идут не одни, что рядом находится взрослый, который поддержит в трудную минуту и поможет, какой бы путь они не выбрали. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям, теперь уже не учебным, а профессиональным.

И последний вопрос родительского собрания «Безопасность поведения обучающихся в период весенних каникул».

Каждый ребенок, независимо от возраста, обязан знать несколько простых правил безопасности во время отдыха, иначе каникулы могут обратиться неприятными последствиями.

1. Соблюдать правила дорожного движения.

2.Соблюдать правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.

3. Соблюдать правила поведения в общественных местах.

4. Соблюдать правила личной безопасности на улице.

5. Соблюдать правила безопасности на льду.

6. Соблюдать правила поведения, когда один дома.

7. Соблюдать правила безопасности при обращении с животными.

8. Не играть с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами.

9. Не употреблять лекарственные препараты без назначения врача.

10. Остерегаться гололёда, во избежание падений и получения травм.

11. Не играть вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

 

Запрещается:

  1. Находится на улице позже 22.00 часов.
  2. Находится вблизи крутых берегов, омываемых весенними потоками.
  3. Управлять транспортными средствами, не имея на то разрешения.
  4. Употреблять спиртные напитки и табачные изделия, а также приобретать их в торговых точках.
  5. Пользоваться взрывоопасными и огнеопасными предметами.

 

Спасибо за внимание!

Просмотров: 245 | Добавил: ira450186 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright Alex © 2024
    uCoz