Четверг, 02.05.2024, 17:24
Казённое общеобразовательное учреждение Воронежской области
«Борисоглебская школа-интернат для обучающихся  
с ограниченными возможностями здоровья»

Главная | Регистрация | ВыходВы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2022 » Октябрь » 28 » Родительское собрание
15:02
Родительское собрание

Уважаемые родители!

В связи с проводимыми мероприятиями по антитеррористической защищенности школы-интерната, сегодня мы приглашаем Вас на родительское собрание, которое пройдет на сайте нашей школы.  

Тема родительского собрания: «Роль семьи и школы-интерната в формировании навыков безопасного поведения ребенка».

Первый вопрос, на котором бы хотелось заострить Ваше внимание:

  1. Ответственность обучающихся за свои действия и поступки. «Если бы я знал…» Статистика правонарушений среди подростков. Ответственность за свои поступки – это способность человека давать отчет своим действиям, а самое главное – задумываться об их последствиях. Сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы!

Подростки 14-15 лет вступают в интересный возраст. Вокруг много соблазнов.  И ребята должны выбрать правильный путь. Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам: от простого отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Оступиться легко, а вот исправить совершенное иногда уже невозможно. Дети должны знать, что можно делать, а что нельзя. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям. К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчёт в том, что это противозаконно. Отвечая на вопрос, зачем ты это сделал, никто толком не отвечает. Чаще говорят: «Все пошли, и я пошёл». А в очень многих статьях Уголовного Кодекса РФ говорится об ответственности за преступления, совершённые группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Часто подростки отвечают, что не знали, что этого делать нельзя, что это наказуемо.

По последней статистике следственного управления регионального Следственного Комитета России за 2021 год в Воронежской области подростки совершили 414 преступлений. Сотрудниками Следственного Комитета возбуждены 96 уголовных дел. Всего в производстве находилось 201 уголовное дело. Среди лиц, совершивших преступления, оказались 87 учащихся, из неблагополучных и неполных семей, а также детей-сирот.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал достойной личностью, обратите внимание, прежде всего на себя и свое отношение к жизни. Именно родители являются примером для детей. Поступки, манера поведения дома и в обществе, система ценностей – все это ребенок видит в первую очередь дома. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок уважал вас и считался с вашим мнением, станьте для него авторитетом. Не будьте отрицательным примером для ваших детей, и тогда у вас будет повод для гордости и надежная опора в старости.

2.Роль семьи в профилактике алкогольной, табачной и наркотической зависимости: что об этом нужно знать. Подрастают Ваши дети... Из маленьких детишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более, серьезными становятся проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь. Сегодня мы хотели бы предложить Вам задуматься о вредных привычках, подстерегающих любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающих всю его жизнь: курении, алкоголизме, наркомании.  В современном мире эти проблемы “помолодели”. Среди курильщиков, пьяниц и наркоманов сегодня так много подростков, что взрослые просто не имеют права отмахиваться от этого. Как бы Вы ни ограждали ребёнка, но это может случиться. Например, к вашему ребёнку могут подойти и предложить попробовать сигарету, алкогольные напитки или наркотик. Аргументация может быть различной: это безвредно, «у нас в компании все употребляют это» или «докажи, что ты взрослый». К такой встрече ребёнка надо готовить заранее. Воспользуйтесь несколькими простыми рекомендациями, которые многократно использовались и доказали свою эффективность.

  • Разговаривайте с ребёнком о вреде алкоголя, курении и наркотиков. Эксперты утверждают, что разговор о вреде наркотиков - первая ступень помощи детям. Задача таких бесед не только в доведении до ребёнка информации о наркотической опасности, но и в установлении доверия, открытости по вопросам о наркотиках.
  • Учитесь слушать. Ребёнок должен знать, что вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он решает в настоящее время. Попытайтесь вместе с ним найти выход из проблемы. Никогда не используйте информацию, полученную от ребёнка, во вред ему.
  • Рассказывайте о себе, чтобы ребёнку было легче говорить о себе.
  • Научите сына или дочь противостоять давлению компании. Умение вовремя сказать «нет» очень пригодится в дальнейшей жизни. Обговорите с ребёнком форму отказа в ответ на протянутую сигарету.  Это может быть твёрдо сказанное «Спасибо, я не хочу».  И далее никаких объяснений со сверстниками. Чем короче ответ, тем он эффективнее. В совместном обсуждении вы сможете придумать более «работающую» фразу.
  • Подумайте о своём примере. Трудно представить, что кто-то поверит советам родителям, которые сами злоупотребляют вредными привычками.  Не забудьте, что даже невинные пороки требуют объяснения ребёнку.
  • Поддерживайте в ребёнке самоуважение и думайте о его самореализации.
  • Учите детей, как решать проблемы, а не избегать их.

Завершая наш разговор, хотим подчеркнуть, что семья способна сформировать у ребенка устойчивость к пагубным привычкам, но вместе с тем необдуманная, безответственная позиция родителей вполне может спровоцировать возникновение пагубного пристрастия.

Третий вопрос нашего родительского собрания:

3.Интернет-зависимость подростков. Интернет-преступления. Буллинг.

Интернет зависимость – болезнь XXI века. Чаще всего с ней сталкиваются дети и подростки. Проблема возникает при стрессах, недостаточном внимании к ребенку внутри семьи, а также из-за гиперопеки родителей. И привести интернет-зависимость может не только к ухудшению психологического, но и физического здоровья ребенка.  Основным симптомом заболевания является желание в любую свободную минуту зайти в интернет. Взгляд очень долго прикован к смартфону или много времени проводится за компьютером без определенной цели. Часто пропадает реакция на раздражающие факторы вокруг, а при попытке отвлечь от данного занятия проявляется агрессия или истерика. Впоследствии теряется интерес к реальному миру, пропадает желание общаться с реальными людьми, нет увлечений и интересов. Навязчивые мысли открыть очередной сайт не дают уснуть ночью, а днем отвлекают от обыденных дел. Сильно нарушается режим дня, питания, сна, и, как следствие, падает умственная активность.

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! В ней появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Такое явление известно под названием кибербуллинг. Буллинг - это систематические акты агрессии (словесной, психологической или физической), направленные против одной или нескольких жертв. Буллинг и травля - это синонимы, описывающие одно и то же явление.

Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

  • Объясните детям и установите четкие правила – какие сайты они не должны посещать.
  • Помогите детям выбрать правильное регистрационное имя и пароль, если это необходимо для общения детей посредством программ мгновенного обмена сообщениями или сетевых игр. Убедитесь в том, что они не содержат никакой личной информации.
  • Объясните вашим детям необходимость защиты их конфиденциальности в сети Интернет. Настаивайте на том, чтобы они никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.
  • Объясните детям, что люди в Интернете не всегда являются теми, за кого они себя выдают. Не позволяйте детям встречаться лично с их «знакомыми» по Интернету без вашего наблюдения.
  • Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.
  • Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование и использование чужой работы – текста, музыки, компьютерных игр и других программ – является кражей.
  • Обращайте внимание, сколько времени проводят ваши дети в Интернете, чтобы вовремя заметить признаки возникающей интернет-зависимости.
  • Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и, с какой целью. Однако открытое, честное общение всегда предпочтительнее вторжения в личную жизнь.
  • Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Если ваш ребенок ведет интернет дневник, регулярно посещайте его.

И последний вопрос:

4.Безопасность на каждый день (профилактика ДТП, пожарная безопасность, безопасность на водоёмах). Важнейшая задача семьи - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

В целях безопасности ваших детей на дороге приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно. Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, всегда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами добивайтесь этого от своего ребенка.

Находясь на улице с ребенком:

  • На проезжей части не спешите, и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы научите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.
  • Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.
  • Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.
  • Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров. Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.       
  • Из автобуса, автомобиля, другого транспортного средства, старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.
  • Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.
  • Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.
  • Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас - этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам.
  • Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Каждый ребенок должен знать, как вести себя при пожаре.

1. Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите эту информацию вместе с ним.

2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте.

3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.).

4. Расскажите, что без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи).

5. Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»!

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДОЕМАХ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД.

С наступлением заморозков (иногда уже в октябре-ноябре) на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его на прочность. Однако тонкий лед очень опасен. Для того чтобы «ледяные» трагедии не повторялись, необходимо соблюдать правила безопасности вблизи и на водоемах в осенне-зимний период:

- не выходите на тонкий, неокрепший лед;

- не проверяйте на прочность лед ударом ноги;

- случайно попав на тонкий лед, следует немедленно отойти по-своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Не допускайте бесконтрольного нахождения и игр детей вблизи водоемов, разъясните им смертельную опасность пренебрежения данными рекомендациями. Помните! Во время отдыха вблизи водоема дети должны находиться под постоянным, бдительным присмотром родителей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Просмотров: 887 | Добавил: ira450186 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright Alex © 2024
    uCoz