Уважаемые родители!
Сегодня, в связи с эпидемиологической ситуацией, мы приглашаем Вас на родительское собрание на сайте нашей школы. Тема родительского собрания: "Семья и школа: воспитание законопослушного подростка (профилактика правонарушений и соблюдение правил общественного поведения). Влияние благополучия семьи на личностное развитие подростка".
Первый вопрос родительского собрания: "Влияние внутрисемейных отношений на жизненные смыслы детей и подростков. Меры наказания и поощрения в современных семьях".
Детские годы - самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых - родителей, учителей, воспитателей. Но главную роль в жизни маленького человека играет семья.
Трудно растить детей в современном мире и уделять им достаточно внимания. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь отражается на детях. При недостатке родительского внимания у детей формируется чувство вины и ощущение собственной никчемности. Конечно, от этого хочется уйти, уйти туда, где принимают и понимают.
Семья играет роль социального института, в котором детьми получают знания и убеждения о нормах жизни в обществе, нравственном поведении, духовно-ценностных ориентациях, и происходит становление личности. Все эти знания и внутренние убеждения остаются и сохраняются на всю жизнь.
Родители дают ребенку новые образцы поведения, с помощью которых он познает окружающий мир, им он подражает во всех своих действиях. Задумайтесь, почему взрослые хотят, чтобы дети были добрыми и отзывчивыми, а сами проходят мимо тех, кому нужна помощь. Хотят привить любовь к животным, а сами пинают кошку. Хотят, чтобы дети уважали старость, а сами никогда не уступают место пожилому человеку в общественном транспорте. Рассказывают детям о хороших поступках, а спустя пару часов смотрят в их присутствии фильмы со сценами насилия. Взрослые говорят о вреде курения, держа сигарету в руках, о важности литературы, давным-давно забыв, как называлась последняя прочитанная книга. Учат говорить правду и ругают за ложь, не замечая порой, что сами часто обманывают друг друга. Дети копируют своих родителей, но избегать их, тоже не способ. Нужно решать проблемы и менять свое поведение рядом с ребенком. Нужно быть положительным примером для своих детей.
Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». Родители играют самую важную роль в воспитании ребенка.
Используя наказание и поощрение, родитель фиксирует внимание чада либо на успехах, либо на неудачах, таким образом, ребенок получает важную информацию о себе, которая ложится в основу самооценки сына или дочки.
Поощрение положительных проявлений и поступков ребенка способствует повышению его уверенности в себе, а, следовательно, повышению его самооценки. Постоянное упоминание о недостатках и неудачах повышают неуверенность в собственных силах и внутреннюю тревожность. Поощрения и наказания должны строиться на индивидуальных и возрастных особенностей детей, тщательном анализе причин и мотивов их поступков и конкретных ситуаций, в которых эти поступки совершаются. Необходимость использования поощрений и наказаний в каждом конкретном случае вытекает из реально проявляющейся в данной ситуации потребности в коррекции поведения детей. В каждой семье существует своя система поощрений и наказаний.
Родители помните:
- Наказывайте ребенка только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно.
- Контролируйте поведение ребенка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.
- Важно подчеркнуть, что наказывается поступок, а не личность.
- После наказания проступок должен быть забыт.
- Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребенок обещает в будущем исправить свое поведение, не повторять своих ошибок.
- Имейте мужество извиниться перед ребенком, если наказали его незаслуженно.
Следующий вопрос нашего родительского собрания «Профилактика суицидального поведения. Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей».
Дети наши взрослеют. Находясь под родительской опекой, они защищены. Но как только они выходят на улицу, они боятся быть униженными и отверженными своими сверстниками. Это страшнее родительского гнева. Подросток в переходном возрасте борется за своё «я». Если ваш ребёнок активен, уверен в себе, не развязан дома, не знает тревог среди людей и не ищет поддержки, то причин для волнения нет. Откуда же потом берутся подростки с повышенной тревожностью, зацикленные на негативных эмоциях, с пониженным фоном настроения, с нежеланием жить, трудновоспитуемые и социально запущенные? Нарушения детско-родительских отношений, отсутствие безопасности, каждодневного ухода, заботы формируют чувства страха, неуверенности в себе, замкнутости и нелюдимости, уходу в себя, что создает условия к попыткам суицида, психосоматическим расстройствам, побегам детей из дома, росту безнадзорности и увеличению криминализации подростковой среды.
В группе риска – подростки, у которых:
- сложная семейная ситуация;
- проблемы в учебе;
- мало друзей;
- нет устойчивых интересов, хобби;
- перенесли тяжелую утрату;
- склонность к депрессиям;
- ссора с любимой девушкой или парнем;
- жертвы насилия;
- попавшие под влияние религиозных сект или молодежных течений.
Что вы можете сделать, чтобы предупредить эти несчастья:
- будьте внимательны к своему ребенку;
- умейте показывать свою любовь к нему;
- откровенно разговаривайте с ним;
- умейте слушать ребенка;
- не оставляйте ребенка один на один с проблемой;
- предлагайте конструктивные подходы к решению проблемы;
- привлеките к оказанию поддержки значимых для ребенка лиц;
- обратитесь за помощью к специалистам.
Психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и педагогами - все это отражается на ребенке. И, если мы исключим плохое влияние, если мы будем осторожно относиться к своим и чужим детям, то можем быть уверенными в том, что вырастим хорошую смену активных и трудолюбивых людей. Будущее детей в руках взрослых - пусть эти руки будут нежными, разумными и справедливыми.
Третий вопрос нашего родительского собрания - «Детские – взрослые проблемы». У наших детей с определенного возраста появляется своя личная жизнь, в которую не всегда заглянешь, как в открытую книгу. И далеко не всегда они готовы делиться с взрослыми своими мыслями. С возрастом объем внутренней, скрытой жизни растущего человека увеличивается и ему бывает сложно подобрать слова, чтобы описать все, что происходит у него в душе. Неопытное нежное сердце подростка очень ранимо, а нужного опыта, слов, чтобы обратиться за помощью, не находится. Поэтому родителям так важно быть внимательными и вовремя увидеть признаки эмоционального неблагополучия своего ребёнка. Для подростка, в силу возрастных особенностей, любая проблема, которая возникает, может стать неразрешимой. Взрослые могут не оценить всю серьёзность переживаний своего ребёнка и не оказать вовремя необходимой эмоциональной поддержки, что рождает у ребёнка ощущение непонимания и одиночества и может привести к попыткам решить свою проблему разными неконструктивными способами.
Проблемы, которые могут быть кризисными для подростка:
- любая ситуация, переживаемая ребёнком как обидная, оскорбительная, несправедливая, глубоко ранящая. Оценка ситуации взрослым может сильно отличаться от мнения ребёнка;
- несчастная любовь/разрыв отношений;
- ссора/острый конфликт (родители, учителя, друзья, одноклассники);
- травля (буллинг)/отвержение, запугивание, издевательства со стороны сверстников, травля в интернете/социальных сетях;
- тяжелая жизненная ситуация (смерть близкого человека, особенно матери, тяжёлое заболевание);
- разочарование в своих успехах в школе или другие неудачи на фоне высоких требований, предъявляемых окружением или семьёй;
- неприятности в семье, нестабильная семейная ситуация (например, скандал/ развод родителей).
Что делать, если ваш ребёнок переживает кризисную ситуацию?
- Разговаривать, поддерживать эмоциональную связь с подростком.
- Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребёнку (это могут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала и др.).
- Направлять эмоции ребёнка в социально приемлемые формы (агрессию в активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания в доверительные разговоры с близкими людьми, творчество, поделки).
- Стараться поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания). Чаще давать подростку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, красивая одежда, поход на концерт, в кафе и т.д.); помнить, что вещи, приносящие удовольствие, не менее важны, чем учёба и дела по дому.
- Помогать решать проблемы с учёбой. Помнить, что физическое и психологическое благополучие ребёнка важнее школьных оценок.
- Научиться самому и научить ребенка применять навыки расслабления, регуляции своего эмоционального состояния в сложных, критических для него ситуациях.
- При необходимости обращаться за консультацией к специалисту (неврологу, детскому психологу, психиатру, семейному психологу – в зависимости от ситуации).
Запомните:
1. То, что взрослому кажется пустяком, для ребёнка может быть поводом для очень серьёзных душевных переживаний.
2. У подростков ещё недостаточно жизненного опыта для конструктивного решения проблем.
3. Родители могут помочь своему ребёнку, если вовремя заметят у него признаки кризисного состояния и поговорят с ним. Дети очень редко напрямую просят им помочь или поговорить с ними, гораздо чаще они делают это косвенным образом. Поэтому будьте внимательны к состоянию своего ребёнка и проявляйте искреннюю активную заинтересованность в его жизни.
Четвертый вопрос родительского собрания – «Безопасность поведения обучающихся в период осенних каникул».
Уважаемые родители! В период осенних каникул школьники будут оставаться дома. В эти дни у детей появится много свободного времени, поэтому будет не лишним напомнить о правилах безопасности и возможных мерах предупреждения чрезвычайных ситуаций:
- Осуществлять должный контроль за детьми для их безопасности.
- Не оставлять младших школьников одних дома.
- Составить список телефонов, куда можно позвонить в экстренных ситуациях.
- Постоянно будьте в курсе, где и с кем находится ваш ребенок, контролируйте его место пребывания.
- Запретите посещение мест массового нахождения граждан.
- Напомните о правилах дорожного движения, научите быть предельно внимательными на дороге, в транспорте, вблизи водоемов.
- Предупредите о необходимости соблюдения мер безопасности при обращении с острыми, колющими и режущими предметами, легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществам.
- Установите нормы пользования гаджетами: продолжительность непрерывного занятия за компьютером для детей в возрасте с 7 – 12 лет составляет 20 минут, а старше – не более 30 минут.
Также необходимо соблюдать профилактические меры с целью защиты от коронавирусной инфекции:
- Исключите контакты с людьми, имеющими признаки ОРВИ.
- Как можно чаще мойте руки с мылом или обрабатывайте их специальными дезинфицирующими средствами.
- Старайтесь не прикасаться руками к лицу.
- Максимально избегайте соприкосновения с различными поверхностями в общественных местах.
- Ограничьте приветственные рукопожатия.
- Надевайте одноразовую медицинскую маску в местах большого скопления людей.
- Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь, и проводите в нем влажную уборку.
- Ведите здоровый образ жизни: высыпайтесь, правильно питайтесь, не забывайте о регулярных физических нагрузках.
- Соблюдение гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ.
Пятый вопрос родительского собрания - «График питания обучающихся. Основное меню. Соблюдение установленных санитарных норм при организации питания».
В целях совершенствования организации питания обучающихся КОУ ВО «Борисоглебская школа-интернат», обеспечения открытости, доступности информации о питании детей, формирования у обучающихся и родителей навыков здорового питания на сайте нашей школы, в разделе food (Школьное питание), доступна информация о питании и нормативно-правовых актах в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, общественного питания и изготовления пищевой продукции. На сайте школы-интерната вы можете ознакомиться с графиком питания обучающихся, основным меню и узнать иную интересующую вас информацию.
|