С давних пор человечество искало пути к упрощению жизни и себе, и окружающим. С развитием общества был придуман Интернет.
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети, предоставляющая информационные и коммуникационные свободы пользователям.
В настоящее время Интернет основательно вошел в нашу жизнь. Он привлекает нас мультимедийными возможностями, богатством красок, оперативным поиском информации.
Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для молодежи Интернет становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. Именно поэтому подрастающее поколение активно пользуется Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений и интернет-телефонию (ICQ, Skype и пр.), общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой информации. Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления.
Общаясь в Интернете никогда нельзя быть до конца уверенным в том, что по ту сторону монитора находится собеседник с добрыми намерениями.
Вопрос интернет-безопасности рассматривается на высоком уровне. Спикером Совета Федерации Валентина Матвиенко, курирующая совет при президенте по реализации национальной стратегии действий в интересах детей, выступила с инициативой проведения всероссийских уроков интернет-безопасности.
12 и 13 декабря такие уроки прошли в КОУ ВО «Борисоглебская школа-интернат». Заместитель директора по социальной работе А.В. Горбунова и социальный педагог Л.В. Алексеева организовали в системе онлайн с обучающимися школы-интерната решение контрольных работ, согласно возрастам, с целью определения, насколько школьники осознают понятие «безопасность в сети Интернет».
В начале занятия А.В. Горбунова рассказала ребятам о важности человеческого общения. Оно пронизывает всю нашу жизнь, во всех её сферах. Благодаря общению человек развивается и растет. В ходе беседы ребята перечислили способы общения в современном мире: живое общение, почтовые отправления, сотовый телефон, стационарный телефон, наконец, Интернет.
В ходе беседы было установлено, что не все учащиеся имеют дома компьютер или смартфон, не знают как зарегистрироваться в социальных сетях, составить пароль. В целях общего развития дети были ознакомлены с компьютерными терминами, такими как компьютерный вирус, компьютерный червь, фишинг, изучили основные возможности Интернета.
По итогам беседы ребята сделали выводы о том, что Интернет необходим, так как дает возможность быстро и качественно получать и передавать информацию. Но свое поведение на просторах Интернета нужно контролировать, соблюдать конфиденциальность и этикет общения. Контролировать необходимо также время, проводимое за компьютером (телефоном, смартфоном) во Всемирной паутине, иначе могут возникнуть самые серьезные проблемы со здоровьем: ухудшение зрения, осанки, раздражительность и агрессивность, выработка зависимости от компьютера.
После беседы учащиеся перешли непосредственно к решению контрольных работ по интернет – безопасности.
Важно отметить, что контрольные работы учащиеся решали в школе-интернате, так как многие семьи не имеют у себя дома компьютера и выхода в Интернет. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы, соревновались в достижении высокого результата друг с другом. Они не скрывали того, что во время решения контрольной работы узнали для себя много нового и интересного и задумались о том, что ранее не всегда соблюдали правила этикета во Всемирной паутине и впредь будут более осторожными. Беседа ребятам очень понравилась. По итогам решения контрольных работ все учащиеся получили именные сертификаты. |